3/12/2012

Artvertising. Новое слово в рекламе?

Многие бренды и не совсем бренды постоянно ищут вдохновение для новой креативной, эффективной и просто рабочей рекламной кампании. И вот, как результат таких вот творческих метаний появляются некие тенденции в рекламе нашего времени. Сегодня поговорим об интереснейшей вещи – artvertising.
Как наверное заметил внимательный читатель, речь пойдет не совсем о рекламе, хоть и различие всего в одну букву. Artvertising – это вое течение в рекламе (хотя сколько уж их было то до этого?) сочетающие в себе и рекламу и искусство.
Преимущества очевидны

Art + Advertising = искуствореклама

Что же будет, если скрестить благородное искусство и циничное рекламное искусство? Немного более приятный буклет? На самом деле, нечто большее. И как бы я не относился скептически к всяким новомодным приемам выдаваемым за панацею, в рекламоискусство я верю, потому, что это работает. Да, да – я проверял. Штука хорошая, хорошо работает на пользу бренда и для банальных продаж тоже. А уж как хорошо это блюдо для создания информационных поводов....

В чем суть artvertising? И что это вообще такое?

Эта некая попытка сделать навязчивые рекламные сообщения более съедобными за счет сочетания с искусством. Искусство ведь обладает неким некоммерческим шармом. Не смейтесь там! Именно так все и задумывалось. Большинство людей все таки верят в благородную цель искусства, как классического, так и современного. И самое приятное, что среди этого большинства есть и художники и скульпторы и прочие фотографы. Чистое и незамутненное творчество, а деньги –  это фи, это мещанство.

Как это работает

Мне очень непросто было отыскать примеры применения artvertising в сети. Но я все таки некоторые нашел и разбавлю немного кейсами из собственной жизни.


Пример первый. Реклама и живопись.

Использование искусства для придания бренду новых ценностей. А давайте пригласим художников/скульпторов/фотографов сделать для нас что-то некоммерческое?
Имеется в виду следующее, мы приглашаем людей искусства на конкурс или отдаем проект одному известному художнику, не суть. В результате получаем некий очаровательный эксклюзивный объект.
1800 Tequila and Proximo Spirits
Например, лимитированная серия бутылок текилы. Особенный дизайн телефонов, что уже довольно банально или принт руки с разноцветными для Самсунга выполненный известным художником. Что угодно, что можно раскрасить, может быть раскрашено художником, а не высокооплачиваемыми дизайнерами вашего ;агенства. Если у вас молодежный бренд - молодыми и амбициозным, и желательно бедным и бескомпромиссным. Если бренд у нас с более серьезной аудиторией – выбираем более понятного аудитории художника. Просто и эффективно. По крайней мере мучить свой драгоценный мозг мозговым штурмом не нужно, на то есть люди искуства.

Пример номер два. Реклама и театр

А давайте сделаем из презентации настоящее театральное представление? А давайте. 
Наверное все уже видели шоу театральную постановку Ральфа Лоурена на фасадах зданий. Кто не видел, можете посмотреть, это действительно нечто. Тут и объяснять ничего не нужно.

Пример номер три. Когда нужно сотрудничать или латать дыры

А давайте объединим торговлю/ивент/что угодно и выставку!
Признаюсь, к этому приему я прибегал несколько раз в жизни и задолго до того, как узнал что есть такое слово Artvertising.

Суть вот в чем. Если к событию нужно привлечь внимание прессы, это проще всего сделать при помощи отдела культуры изданий. У них не так уж много новостей и этим нужно пользоваться. Привести на открытие выставку предметов искусства (не все площади еще заняты, да и пришедшим интересно – убиваем трех-четырех зайцев сразу, если вспомнить о рекламе для художника). Мы даже организовывали стационарную выставку картин и предметов интерьера в торговом центре. Она там существует до сих пор.

Естественно, прямого влияния на продажи от Artvertising ждать не стоит. Это больше инструмент брендинга и PR, чем стимулирования продаж. Но средство довольно действенное, если вам нужно дорисовать штрихи к портрету бренда или привлечь к нему внимание аудитории. 
И бодиарту найдется применение
И вот еще что. Я терпел и не говорил об этом свойстве весь пост. Приберегая самое вкусное напоследок. У artvertising есть еще один огромный плюс – реклама перестает быть скучной и приобретает эстетичные черты. А что это значит? а это значит, что даже не поднимая продаж наша артреклама приносит людям (людям, а не целевой аудитории) удовольствие. Согласитесь, быть творцом чего-то полезного очень приятно.

Плюсы:
  • Большая социальность вирусность и цитируемость
  • Хорошие возможности для влияния на имидж бренда
  • Нравится аудиториям
  • Позволяет людям искусства немного заработать и прорекламироваться за счет известных брендов
Минусы:
  • Не всегда уместно
  • Иногда очень уж дорого (смотрите кейс Ральфа Лоурена)

3 комментария:

Даша Рувинская комментирует...

Хороший блог! Много интересной информации! Вы молодец=)

Ghost комментирует...

Спасибо

Алег Шишканов комментирует...

Да, но не могу понять как работает эта организации структуры сайта, если не подставлять под них друпал шаблоны?