7/16/2012

Идеи для конкурсов в Facebook

Не так давно я написал пост о конкурсной механике. Статейка вышла весьма абстрактная, а вам ведь конкретику подавай (ха, я знаю что вам нужно, я же маркетолог). Итак, чуть ниже, дорогой читатель, ты найдешь небольшой список из идей для конкурсов в фейсбуке.

            Все любят призы
Список, есть список, и очередность конкурсов не связана с их качеством. Вообще, о том, хороший это конкурс или нет , я говорить не буду. Не все идеи проверены, не все аудитории одинаковы, да и руки у всех нас разной кривизны — биоразнообразие, так сказать. Так что решайте сами, какой из конкурсов подойдет вашему лучшему в мире бренду и самой любимой целевой аудитории. Лучший способ — проверить все, тогда сразу станет ясно, что работает лучше, а что не работает в конкретном случае. Главное решить, что нам нужно получить от конкурса. Набрать больше подписчиков страницы (людей в группу) с помощью конкурса? Развлечь подписчиков? Сообщить подписчикам нужную информацию в игровой форме? Мотивировать их приглашать друзей?

Конкурсы не требуют дополнительных вложений, самые простые механики.

Фотоконкурс. Попросите жителей страницы загрузить в альбом или на стену фото. Фотография может быть ребенка, котенка, товара с человеком, товара без человека... Любое фото, которое не сложно сделать. Чем больше творчества вы поручаете участнику, тем интереснее конкурс и тем меньше в нем участников. Победитель или победители определяются по количеству лайков.

Маленькая неприятность: нажатия на кнопку "Нравится" не публикует в ленте участника информацию. Можете требовать "делится" фотографией, но, как правило, это вызывает меньше желания голосовать и менее привычно для фейсбукеров, а можете за "поделится" давать больше очков. Не надейтесь на феноменальный рост участников группы, конкурс больше направлен на вовлечение существующих фанов в коммуникацию повышение лояльности.

Фото-угадайка. Размещаете кусочек фотографии на стене группы и просите участников угадать, что на ней изображено либо где фото сделано. Кто первый угадает — тому и приз. Этот вариант вообще никак не сказывается на росте группы. Но для лояльности — хорошо.

Коллективный разум. Предложите участникам придумать что-то полезное, например — слоган, сюжет для ролика или постера, название для фото или целую историю. За вариант набравший наибольшее количество "лайков" — приз. К сожалению, выиграет не тот, у кого лучше идея, а тот, у кого больше друзей. Но хорошую идею можно отметить дополнительным призом. Не рассчитывайте, что друзья побывав на странице и обратят на нее внимание, проголосуют и уйдут, но кто-то может остаться.

Маркетинговое исследование в фейсбуке. Можете затеять опрос среди подписчиков страницы. Среди всех принявших участие разыграйте призы. Составляете опросник так, чтобы испытуемые отвечали не бездумно. Тут хорошо помогает юмор и простота изложения. Скорее-всего исследование ничего нового не даст, но в самих вопросах можно подать необходимую информацию. Такой конкурс может немного увеличить количество знания о компании или товаре.

Викторина. Если вы пожелаете, чтобы люди о чем-то узнали, задавайте правильные вопросы. Если за ответы будет положено вознаграждение, ваши фейсбукчане раскопают информацию и, возможно, запомнят что-то важное для вас. Хорошее развлечение не требующее дорогих призов, в "Что, Где, Когда?" давали одну хрустальную сову в год. Мы тоже можем придумать звания и рейтинги и ими награждать. И для бюджета хорошо и участникам приятно.


Scavenger hunt (охота на мусор). Американская народная забава. играть можно и в фейсбуке. Суть в том, чтобы собрать быстрее всех набор предметов из списка. Работает при наличии интернет-магазина с большим количеством товара. К сожалению, на стену в группе фейсбук нельзя поставить более одной картинки. Так что либо заставлять участников делать коллажи, либо искать только одну вещь по подсказкам, либо засорять хронику кучей картинок, либо... То же самое — Вконтакте.
Охота за мусором
Последний комментарий. Прием хорошо работающий в блогах. Что касается страниц фейсбука, то набивать сотни комментариев под сообщением нам не интересно. Поэтому, просим загружать либо фото, либо оставлять запись. Чей пост окажется последним к определенному времени — тот выиграл. Естественно, разрешаем постить по несколько раз, например: 3 раза для одного участника. Добавляет стратегии в игру.

Отмечалка. Просите подписчиков страницы отмечаться на фото. Победителя можно выбрать только лотерейным способом. Просто, но не очень интересно. Можно также просить лакать страницы на сайте или посты на странице и разыгрывать приз среди всех "лакнувших".

Продолжить фразу. Есть такая игра, нужно продолжить начатую первым игроком фразу. В нашем случае можно обязать игроков использовать название бренда/компании/товара. Веселье состоит в том, чтобы подставить предыдущего игрока. Победителя выбираем среди всех игравших либо случайно, либо того, чей перл набрал больше лайков.

Квест. Придумайте несколько заданий с возрастающей сложностью. Каждый ответ позволяет найти следующий вопрос. Выигрывает тот, кто первым разгадает всю цепочку загадок или выполнит все задания. Естественно, задания должны мотивировать участников переходить на сайт или искать подсказки в хронике нашей страницы. В реальном квесте загадки и задания прячутся и переходить к ним можно только последовательно. Прятать вопросы на страничке негде, но можно создать странички (в фейсбуке или на бесплатной блог-платформе) названия которых будут ответами на вопросы. Например, http://www.facebook.com/ххх. Не узнав, что такое ххх, следующего задания не получить. Этим ххх может быть и группа-партнер. Квест сложен, задания то нужно кому-то придумывать. Да еще придумать как именно извлечь максимум выгоды.

Посчитайте.  Догадаетесь сами как? 
Считалка. Разместите фотографию где чего-то много и попросите угадать сколько. Кто назовет наиболее точное число, тот выиграл. Например, один пивной бренд разместил фото, где весь салон машины был забит банками с пивом.

Почему я? Попросите подписчиков фейсбук страницы ответь на вопрос "Почему я должен выиграть приз Х?". Я должна выиграть удобный и красивый чайник с двумя носиками потому, что мне нужно отучить мужа пить воду прямо из чайника. Победителя определяем по лайкам.

Получилось 12 идей конкурсов. Большинство из них, как оказалось, уже где то используются или являются адаптированными для конкурса в социальной сети старыми-добрыми играми. Немного подумав, можно придумать в два, а то и в три раза больше комбинаций или даже новых конкурсов. 

1 комментарий:

Андрей комментирует...

Я буквально на днях написал аналогичную статью: http://zolotovskov.com/2013/04/idei-dlja-facebook/ Искал дополнительные варианты конкурсов, тоже рассматривал "Scavenger hunt" и викторину, но как-то не проникся идеями. А вот квест идея интересная :)