Когда Торговая марка становится Брендом

Практически все маленькие и большие компании обзаведясь «хорошим» (таким, который нравится директору или владельцу) логотипом начинают козырять словосочетанием «наш бренд». Особенно хорошо это заметно на страничках B2B компаний в разделах: О нас, Миссия, Видение, История и т .д. Интересно, что эти страницы пользователь обычно и не читает и он, как всегда прав.
brand
Господа владельцы бизнеса, а особенно их консультанты и агенства именующие себя создателями брендов должны бы понимать, что имея красивую обертку вы еще не гарантируете, что конфетка будет вкусной.

Бренд или не бренд?

Торговая марка, логотип, бренд-бук и бренд-гайдлайн, фирменные цвета и текст в на станице компании — это все еще не бренд! О том, что такое бренд я уже писал. И если вы согласны с тем, что бренд, это нечто существующее в воображении у потребителя, должны бы согласится и с тем, что голова потребителя и Ваша голова – очень разные. Потратив 100 000 на создание бренд-бука вы делаете только первый шаг к тому, чтобы стать брендом. Давайте ка подумаем, когда бренд становится брендом…

Когда торговая марка становится брендом

Итак, со времени оплаты счета бренд агентству и печати визиток с новым логотипом должно пройти какое-то время. Это время необходимо вам, (именно вам, а не логотипу или фирменному шрифту) чтобы донести основные идеи бренда из брендбука до разума и чувств ваших клиентов.

Еще некоторое время нужно, чтобы эти атрибуты бренда там укоренились. А вы хотели через месяц называться брендом? Так не получится, увы. Торговая марка, компания или товар должны пройти какой-то путь. Сейчас мы с вами попробуем понять, когда уже можно начать приставлять к названию компании или товара слово на букву «Б»

Когда ровняются или стараются отличаться (отстроится) другие ТМ

Это значит, что вы уже создали определенный четкий (или не очень) образ на рынке. И конкуренты стараются или быть похожими или непохожими на вас. Обратите внимание, что конкуренция переходит на новый уровень. Не по цене, а по новым абстрактным категориям (комфорт, статусность, молодежность и прочее)

У нее есть фанаты

Фанаты, это потребители которые вас любят и готовы многое простить. Если у вас есть фанаты, готовые доказывать кому угодно, что эта Торговая марка лучше той, это значит, что какие-то атрибуты бренда до них донести удалось.

Отношение к бренду стабильно

Для примера можно взять, ммм… Хотя бы Бентли. Это бренд? Кто же поспорит? Одним из атрибутов бренда является высочайшее качество, другим – статустность. Однажды, новая машина попала на тестдрайв и журналисты удивились что у багажника нет доводчика! Багажник новой модели Бентли хлопает так же как у других машин, а не бесшумно закрывается. Это был шок! Но к потребителям, естественно, машина попала уже с доводчиками. Не смотря на публикацию о таком «вопиющем» случае, никто не усомнился в качестве и статустности Бентли. Я, конечно, немного утрирую, но суть такова. Если вам верят долго, то создается некий «запас прочности».

Бренд воспринимается почти одинаково фанатами, потребителями и не потребителями

Не все могут позволить себе купить Харли Девидсон, Мерседес S класса или бутылку кока-кола (у меня, например здоровье не позволят пить «газировку», а у кого-то – статус). Но! Даже у тех, кто не является потребителем торговой марки ее образ совпадает или практически совпадает с теми, кто ее использует. Мерседес – дорогой, комфортный и качественный автомобиль? Так думают все, даже те, кто ездит на фиатах. Мерседес потратил много времени и денег, чтобы убедить всех нас этом.

Ваш бренд определяет стиль жизни

Это вообще высший пилотаж. Тут двух мнений быть не может. Когда компания начинает менять мир вокруг себя и влиять на поведения масс – это наверняка бренд. Вспомним (и постучим по дереву и сплюнем через левое плечо):

  • Google – появилось новое понятие «гуглить». Новое поколение теперь прежде всего думает «где найти решение» чем «как решить проблему»
  • Nike – целая новая философия соперничества, борьбы и победы. Для малообеспеченных категорий из американских гетто Найк стал чем-то вроде путеводной звезды, внушая, что такие кроссовки носят те, кто смог «вырваться»  в лучшую жизнь.
  • Nokia – просто синоним надежного телефона. Вспомните легенды о «неубиваемости» Нокий. Сколько раз мы слышали: «это же Нокиа».

Ну и так далее и тому подобное…. А теперь ответьте мне, на такой вопрос: Вы правда все еще считаете что ваша фирма по поставкам арматуры — это бренд?

Читайте также:

1 комментарий

  1. Alex S:

    К сожалению выстраивание сильного бренда стоит очень больших денег и достаточно большой степени удачливости)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *