5/18/2012

Секс в рекламе

Если верить дедушке Фрейду, то сексуальные желания управляют всеми нами из темных глубин подсознания. На самом деле, мы не хотим заработать больше денег, купить машину, выглядеть лучше, сделать карьеру и управлять миром. Мы просто хотим получить наилучшего партнера (может и не одного) для продолжения рода.

Просто глупо было бы не использовать такой мощный мотиватор как секс в маркетинге. Его и используют и даже очень интенсивно. Существует много стратегий использования секса в рекламе. Кто-то использует сам инстинкт, кто-то комплексы (естественно сексуальные), кто-то ничего не показывает, а только намекает обращаясь к фантазии, а есть и такие, которые откровенно над всем этим смеются (и над дедушкой Фрейдом в том числе).
Эффект не очевиден. Картинка вкусная, сюжет — не очень
Вопрос об эффективности, конечно покажется несущественным, все ведь очевидно. На первый взгляд. Sex Sells!?Ан нет, не все так просто.


Начиная еще с 50-60-х годов прошлого века вся парфюмерная индустрия использует сексуальность в рекламе. Нам как бы очень не тонко намекают, что главное для нашей привлекательности именно запах. И сталкиваются с проблемой — клиенты перестают верить таким обещаниям, купив один (два, три) раза продукцию и не получив результата (привет AXE). А зачем нам негативные ассоциации с горячо любимым брендом?

Еще одна проблема с сексуальной рекламой — она хуже воспринимается и запоминается. Замечается лучше, а вот с вниманием проблемы. Многие исследователи заметили, что среагировав на привлекательную леди, мужчины не обращают внимание на то, что же именно им парят предлагают. А иногда оказывается, что на рекламу для мужчин, вдруг больше внимания обращают женщины. Что ж, самый сильный раздражитель привлекает к себе внимание и отвлекает его от "уникального коммерческого предложения".
Ой, чей это логотипчик вверху?
Есть мнение, что если на улице встречаются две пары (М+Ж), то мужчины, в первую очередь,  обратят внимание на женщин (очевидно, самец — есть самец), а женщины — на женщин (тоже очевидно, если вспомнить, как внимательно женщины относятся к внешнему виду других самочек)

Можно, конечно, понадеяться на то что покупатель подсознательно свяжет свои грезы и позитивные эмоции от увиденного с нашим логотипом, гордо красующимся в углу. Но, насколько мне известно, никто еще не проводил столь далеко идущих исследований, либо проводил, но постеснялся/пожадничал опубликовать данные.

И это еще не последняя проблема. Ведь вид излишне совершенных тел может вызвать злость у тех, кто ими не обладает. А в цивилизованных (чересчур) странах вызвать и судебный иск к рекламодателю.

Одна американская компания (имя ее уже видимо позабыто) провела простой и эффективный эксперимент. Они просто опубликовали в одном и том же журнале рекламу с сексуальным подтекстом (красивая женщина почти без одежды) и без него. Оба объявления были снабжены купонами на скидку. Больше купонов принес именно "целомудренный" вариант.

Что из этого следует? Да практически ничего. Я всегда был против каких-либо однозначных выводов, когда дело касается исследований. Единственным более-менее точным инструментом я могу признать только эксперимент, да и то, слишком много факторов может повлиять на результаты, и удачное решение в меленьком масштабе окажется провалом в большом.
Элегантный выход из ситуации "как повернутся к клиенту нужной стороной"
Есть несколько стратегий использования основного инстинкта в маркетинге и каждая из них может на что-то сгодиться.

1. Параллели. Показываем нечто секси и как бы намекаем, что купив то, что нужно нам, покупатель завладеет очень статусной самкой, самками, или самцом. Довольно прямолинейный намек, не так ли. Исследователи поговаривают, что срабатывает только с молодежью около пятнадцатилетнего возраста. Да и то, я думаю, только один раз.

Для тех, кто не понял метафоры, написали еще и на девушке
2. Не очевидные параллели. Более замаскированное послание, иногда используются композиция предметов для привлечения внимания похожая на сами знаете что, но только похожая. Остроумно, кстати, имеет очень хороший потенциал для само размножения (вирусность).
Я гляжу ей в след, ничего в ней нет...
3. Провокации. Надежда на скандал, оружие нахально "стыренное" у шоу-бизнеса. Проблема в том, чтобы не переперчить или недоперчить. Иначе приобретете только две вещи: ненужную славу в кругах борцов за нравственность и много свободного неоплачеваемого времени.

4. Сексоюмор. Стеб, глумление, высмеевание или просто сексуальность приправленная юморком и остроумием. Перестраховочная стратегия. Если не возбудимся, то хоть посмеемся. Мне кажется, самый надежный вариант, ибо приятен потребителю вдвойне.

Перевод требуется?
Конечно все это можно и нужно смешивать, комбинировать и складывать разными способами. Но это уже детали. Вы ведь сюда не за инструкциями пришли, а за развлечениями. Правда же?
Просто птичка с большим носом, честно

Комментариев нет: