2/21/2019

Google Tag Manager и Analitics — события есть конверсий нет

Так уж сложилось, что с первого раза у меня редко когда получается все сделать правильно. И в этот раз то же самое, при помощи Google Tag Manager (GTM) мне нужно было передать данные в Analitics чтобы учитывать конверсии по кликам на номер телефона. В итоге Google Analitics события видит, а конверсии — нет!

Если у вас тоже самое, я могу рассказать как с этим бороться. Если не хотите вникать в предысторию, переходите сразу к пункту проблема решена.


События есть, конверсий нет

Итак, в сети такой вопрос есть но ответа на него я не нашел. Вреде бы все правильно, из Тэг Менеджера информация "улетает" Аналитиксу, ведь я вижу события во вкладке "В режиме реального времени". Так почему же то самое событие, никак не отображается во вкладке "Конверсии"? В конверсиях, что в реальном времени, что во вкладке "Конверсии" — пусто, все по нолям.
Событие есть, вот же оно!
Вопросы на Google форуме ничего более мудрого чем: "Проверьте опубликовали ли вы последнюю версию GTM" не принесли. 

В документации от Гугла традиционно ничего толкового нет, да и вообще написана она так, что создает больше вопросов чем ответов. Но спасибо "Корпорации добра", по этой причини многие SEO блогеры имеют трафик на статьи с адекватными инструкциями.

Конверсий нет, все по нулям
Проблему можно всегда разделить на 2 части. Этот прием называется...нет, не помню как.

Но суть такова: делим проблему на 2 части и смотрим какая из них работает, а какая нет. Так легче понять в какой из частей ошибка. Если выясняется что с частью 1 все ок, делим часть 2 еще раз по полам и так пока не доберемся до сути.

Все события что нужно отдаю куда надо....

Итак, в части "отправить данные из Google Tag Manager в Google же Analitics" все в порядке. Информация уходит, события регистрируются. Если вам интересно то события у меня методом push при клике на номер телефона на сайте через массив dataLayer.

<a onclick="dataLayer.push({'event': 'click-tel'});">...</a>

А теперь к сути. Аналитикс реагирует на возникновение события click-tel, но не реагирует на конверсию click-tel. Почему?


Проблема решена


Как оказалось суть проблемы в моем случае состояла в том, что вместе с именем переменной я не передавал значение ценности цели. Я и раньше никогда ее не передавал и все работало ка как надо.

Оказалось, что достаточно в обоих сервисах в значении ценность цели поставить 1, чтобы Google Analitics начал учитывать событие click-tel как конверсию. Все, так просто. Может и вам поможет. 
Все дело было в ценности цели

Пока я решал свою задачку наткнулся на еще несколько кейсов которые могут вызывать такую же проблему:

  • Категория и Действие называются одинаково
Если у вас тоже самое, попробуйте в разные поля написать разные названия
Так не надо делать

  • Категория и Действие называются по разному в Analitics и GTM
Банально, конечно, но кто не без греха? Имея большой набор переменных можно и запутаться в названиях. Ну и конечно, нетленное:
  • Опубликуйте версию Google Tag Manager с внесенными изменениями
Не кидайте камни, это не я, это пользователи Гугл форума с высокими рейтингами советуют. Возможно не зря.

У меня все, надеюсь, эта короткая заметка кому-то поможет разобраться со связкой Analitics+GTM. Ведь Google обещает, что с Tag Manager может справится любой маркетолог (читай с презрительным оттенком "гуманитарий") без знаний в программировании. 

Нет, не может. Господа, маркетологи, забудьте свое счастливое детство. В современном мире маркетинг, это не искусство, креатив уже не рулит. Рулит математика. Маркетинг — это наука, привыкайте или уступите дорогу молодым математикам, а математиков в свою очередь однажды вытеснит искусственный интеллект, впрочем, как и креативщиков рисующих кликабельные баннеры и пишущих вовлекающие тексты.

Но одних пораньше, а других — попозже.

Комментариев нет: